воскресенье, 24 июля 2016 г.

24 (11) июля 1916 года



Отъ штаба Верховнаго Главнокомандующаго

11-го июля 1916 года.

Западный фронт

I

На р. Липе германцы были вчера выбиты из д. Галичане, нами захвачен пулемет и взяты пленные.
8-го июля у д. Колмов на Липе, сдалась целиком в плен австрийская маршевая рота в 193 человека.

Кавказский фронт

Наступление Кавказской армии успешно продолжается.

На Моссульском направлении весь день 9-го июля турки в превосходных силах наступали на наш отряд у Раята, соединяя фронтальную атаку с обходом флангов, но огнем и контратаками принуждены были приостановить наступление.

Примечание: Сообщают подробности подвига полковника Татарова (сообщение Штаба 8-го июля). После ранения шрапнельной пулей в сердце он сказал «умираю», затем вскочил и вскрикнул «полк вперед» и с этими словами умер.

II

Западный фронт

За день ничего существеннаго не произошло.

Наша флотилия на оз. Мядзиол обстреливала ночью все расположение противника на берегу озера.

В раионе Скробово (северо-восточнее Барановичей) попытки наступления мелких частей противника отбиты огнем.

Юго-западный фронт

На р. Липе германцы были вчера выбиты из д. Галичане, нами захвачен пулемет и взяты пленные.

Кавказский фронт

На Эрзинджанскомь шоссе, в раионе Зиарет-Топаси нашими войсками отбиты две контратаки турок и заняты высоты у Аглика. Наступление наше продолжается. Восточнее шоссе к Эрзинджану нами занята линия реки Дурум-Дараси после отбития нескольких атак турок. Наша конница достигла линии Боз-Тапа—Мертекли.

Наши войска подошли на 15 верст к центру Армении — Эрзинджану.

Франко - англо - бельгийский фронт

ГАВРЪ, 7-го (20-го) июля. Бельгийское официальное сообщение:

«Днем 7-го июля на различных пунктах бельгийскаго фронта происходили артиллерийские бои, в особенности в раионе Диксмюда и далее к югу». (ПТА).

ПАРИЖЪ, 7-го (20-го) июля. Официальное сообщение от 1 часа дня:

«По ту и другую сторону Соммы французская пехота атаковала сегодня позиции германцев, при чем достигла значительнаго успеха. К северу от Соммы французы завладели германскими траншеями, начиная от холма Гардекур и значительно продвинули свою линию к востоку от Гардекура вдоль узкоколейной ж. д. Комбль-Клери. В этой части фронта французы до сих пор взяли в плен 400 человек. К югу от Соммы между Барле и Суакуром вся первая линия германских траншей находится в руках французов.

В Шампани французы проникли в одну из германских траншей к северо-востоку от Оберива и захватили пленных. В Аргоннах германцы пытались произвести вчера в 7 часов вечера внезапное нападение на наш небольшой, выдвинутый вперед, пост близ Болант, но были отражены после упорнаго боя с применением ручных гранат. На левом берегу реки Мааса в раионе Авокура и Шаттанкура продолжалась борьба с помощью ручных гранат на северо-восточном склоне высоты «304». На правом берегу реки Мааса французы в течение ночи продвинулись к западу от Тиомонскаго укрепления. К югу от Флери, сильно укрепленный пункт был атакован и, несмотря на упорную защиту, занят французскими войсками. Во время штурма было взято в плен 150 нижних чинов и несколько офицеров.

Действия летчиков. В раионе к югу от Соммы германский аппарат был сбит вчера днем к востоку от Перрона. Другой германский летательный аппарат разбился при падении около Гремель, близ Вердена.

ПАРИЖЪ, 7-го (20-го) июля. Официальное сообщение от 7-го июля, 11 часов вечера:

«К северу от Соммы мы укрепляем позиции, взятыя нами. К югу от Соммы мы расширили наш фронт атакой, произведенной днем, в результате которой мы захватили всю первую линию германских позиций на пространстве между Эстре и возвышенностью Вермандовильэ. В боях за истекший день мы захватили на обоих берегах реки около 900 пленных, в числе коих 30 офицеров; кроме того, мы взяли три орудия, 30 пулеметов и много разнаго другого ценнаго военнаго материала. На правом берегу Мааса мы продолжали продвигаться с боем ручными гранатами к западу от укрепления Тиомон. Общее число пленных, взятых нами утром на участке Флери, определяется в 300 человек, в числе их 8 офицеров.

Действия летчиков. В ночь с 6-го на 7-е июля наши аэропланы произвели целый ряд успешных нападений на станции Тионвилль, Монмеди, Бриелль, на бивуаки близ Азанн, в раионе Вердена, а также на станцию Руазелль, в районе Амьена, при чем в наши аппараты попало значительное количество снарядов. Другой наш аэроплан сбросил 8 снарядов крупнаго калибра на военныя сооружения в Лотарингии, к северо-востоку от Баль». (ПТА).

ЛОНДОНЪ, 8-го (21-го) июля. Сообщение британской главной квартиры во Франции:

«У Дельвилль с леса Лонгваль мы вновь заняли небольшое пространство; бой здесь продолжается. К северу от линии Лонгваль-Базантен мы продолжали сегодня утром продвигаться вперед, при чем захватили пленных и взяли одно орудие. К востоку от Лейпцигскаго редута наши части, ведя бой бомбами, значительно продвинулись вперед. На остальном фронте происходила почти исключительно артиллерийская перестрелка; боев не было.

Найденный у захваченнаго в плен германскаго старшаго унтер-офицера дневник свидетельствует о том, что сражавшийся с нами у Монтобана 18 июня баварский резервный полк потерял 3000 человек из общаго состава в 3500 человек. Из другого документа видно, что один баталион 190 полка лишился 930 человек из 1100. Другие два баталиона того же полка потеряли более половины своего состава. К югу от Армантьера наши войска при участии австралийцев произвели несколько серьезных атак на фронте в две мили, взяв при этом около 140 пленных». (ПТА).

ЛОНДОНЪ, 8-го (21-го) июля. Дополнительное сообщение британской главной квартиры во Франции:

«К северу от Базантена и Лонгваля наши войска продвинулись вперед приблизительно на 1000 ярдов по фронту, несмотря на упорное сопротивление противника. Напряженный бой продолжается на северной окраине селения Лонгваля и в Дельвильском лесу. На остальном фронте главнаго сражения не произошло никаких перемен. Вчера наши аэропланы с успехом днем и ночью сбрасывали снаряды: было сброшено много тонн взрывчатых веществ, причем отмечены успешные взрывы на железнодорожных узлах, неприятельских аэродромах и других важных пунктах. Один неприятельский аппарат уничтожен; несколько других повреждены и вынуждены снизиться. С 3-го июля четыре наши аэроплана не вернулись к своим базам». (ПТА).

ПАРИЖЪ, 8-го (21-го) июля. Официальное сообщение от 8-го июля 1 ч. дня:

«На Сомме германцы произвели к концу дня контратаку против новых французских позиций к югу от Суакура. Германский баталион, производивший атаку, подвергся сосредоточенному обстрелу пулеметным огнем и отступил в беспорядке, понеся очень большия потери. Ночь на обеих сторонах Соммы прошла спокойно. В раионе Шон сильный германский отряд, пытавшийся подойти к нашим линиям к югу от Мокур, был отражен штыковым ударом. Между Суассоном и Реймсом французский разведочный отряд после взрыва мины проник в германскую траншею к северо-востоку от Вандресс и очистил ее ручными гранатами. На верденском фронте артиллерия обеих сторон проявила энергичную деятельность в раионе Шаттанкур. В Вогезах попытки германцев произвести атаку после ожесточеннаго артиллерийскаго огня окончились полной неудачей».

Действия летчиков. Днем 7-го июля и в ночь с 7-го на 8-е французския воздушныя эскадры бомбардировали некоторые важные пункты германскаго фронта, в частности Конфланский вокзал, Марс-Ла-Тур, Лонгийон, Бриель и разъезд Гам. Падь всеми этими пунктами было сброшено большое количество снарядов крупнаго калибра. В виду того, что германцы 3 го, 5-го и 6-го июля снова бросали бомбы с аэропланов в незащищенные города Баккара и Люневилль, понесшие впрочем лишь незначительный материальный ущерб, решено прибегнуть в будущем к репрессалиям». (ПТА).

Итальянский фронт

РИМЪ, 7-го (20-го) июля. Сообщение итальянской главной квартиры:

«Сохраняющаяся плохая погода мешала операциям наших войск и артиллерии, особенно в горах. Тем не менее пехота наша продолжала действовать. Мы продвинулись немного вперед близ Борколы. В долине Бренты мы обстреляли станцию Мартер, где причинили повреждения железнодорожным зданиям и воинскому поезду. В верхней части Сенсеры, в долине Фелла, наши войска днем 6-го июля произвели блестящую атаку к востоку от Миттагскофеля, заставив неприятеля спешно подвести подкрепления, которыя были обстреляны нашими батареями. На остальном фронте положение остается без перемен. Неприятельский аэроплан сбросил бомбы над Тимау в верхней части долины Бута, вызвав пожар, который, однако, был быстро потушен». (ПТА).

РИМЪ, 7-го (20-го) июля. Резюмируя военныя действия, происходившия в период времени с 1-го июня по 15-е июля н. ст., официальное сообщение констатирует:

«Зона временно очищенная нами представляла собой горную и лесистую местность. Число эвакуированных городов не превышало 4, имевших притом небольшое значение. Эти пункты следующие: Тонецца, Арсиеро, Асиаго и Борго. В долине Лагарина и в долине Сутана мы все время сохраняли эа собой занятую нами территорию. Для того, чтобы достигнуть этих небольших успехов, австрийская армия численностью в 400.000 человек избранных войск, располагавшая 2.000 орудий, почти исключительно большого калибра, была вынуждена в течение 30 дней вести кровопролитные бои, в которых она понесла потери, превышающия 100.000 человек убитыми и ранеными, израсходовала огромное количество снарядов, потеряла много оружия и животных.

Сосредоточение столь огромных масс людей и артиллерии на небольшом протяжении нашего фронта в Трентино дало возможность неприятелю в первый момент сломить наше сопротивление, однако, это оказалось грубой ошибкой, за которую неприятель был в скором времени сурово наказан на восточном театре войны. Независимо от этого, неблагоприятныя для нашей обороны обстоятельства были парализованы храбростью наших войск и умелыми действиями нашего главнаго командования. Что касаетея храбрости войск, то достаточно вспомнить, что им удалось, несмотря на то, что атаки неприятеля производились подавляющими численностью силами и огромной артиллерией большого и средняго калибра, доблестно сдерживать повсюду наступление противника, а в долинах Лагарина и Сугана совершенно остановить его.

Относительно деятельности командования надо сказать, что хотя было нелогично предвидеть большое наступление противника в Трентино, итальянское командование своевременно приняло необходимыя меры для обороны, установив связь между угрожаемым фронтом и первой группой резервов, а также снабдив этот фронт теми орудиями средняго калибра, которыми оно располагало. Когда австрийское наступление началось между Адижем и Брентой и производилось самым энергичным образом в зоне Астико, итальянское командование построило свой маневр обороны на основе принципа доведения противника до истощения его сил в направлении к центру и на постепенно сокращающемся фронте.

Исполненное уверенности в благополучном исходе этого маневра, итальянское командование, тем не менее, не упускало из вида гипотезы, хотя и маловероятной, согласно которой массы неприятельских войск могли выйти на равнину Виченцы и приняло все меры для победоноснаго сопротивления им в этом случае и для того, чтобы отбросить их в горы. Целая армия, состоявшая из многих дивизий пехоты и больших масс отличной кавалерии, была с этой целью быстро сконцентрирована в равнине около горных выходов, готовая двинуться на неприятеля. Образование этой армии естественно потребовало принятия целаго ряда мер органическаго характера, реализация которых во время давления, сказаннаго наступлением неприятеля сделалось возможным, благодаря ясным и определенным директивам командования и просвещенному взаимодействию и неутомимой деятельности, проявленных всеми соответствующими органами.

Принимая во внимание большия трудности горной войны, обширная и сложная задача доставления подкреплений в наиболее подвергавшиеся опасности пункты фронта, своевременное сосредоточение боевых частей и образование новых транспортов была выполнена блестяще. В течение одного месяца в угрожаемую зону было доставлено 82 000 вагонов, которые перевезли более 500.000 солдат, 75.000 лошадей, 15.000 повозок и неисчислимое количество съестных припасов, снарядов, всяких материалов и медикаментов.

В этой деятельности значительную услугу оказали военные автомобили, причем достаточно вспомнить, что тысяча грузовых автомобилей в течение нескольких дней покрывали ежедневно пространство в 200 километров, перевезя в различных управлениях 100.000 человек. 2-го июля н ст. итальянское командование убедилось в тон, что противник не перешел через горный барьер и 3-го июля н. ст., т. е. через 18 дней после начала наступления, итальянское командование было в состоянии сообщить, что 2-го июля наступление неприятеля остановлено на всем протяжении фронта. Вслед за этим итальянское командование решило взять в свои руки инициативу операций для атаки неприятеля, назначив для этой цели силы новой армии, оказавшейся свободной для перехода в контрнаступление, так как необходимость в отражении неприятеля в равнине совершенно отпала.

Приказ приступить к этим маневрам был дан 2-го же июля при чем переходу в наступление должен был предшествовать период укрепления занятых позиций и подготовительная работа, продолжавшаяся до 15-го июля н. ст. В течение этого времени противник еще продолжал отдельныя незначительныя операции, которыми только ослаблял себя. Развитие нашего контрнаступления началось 10-го июля. В сообщении также резюмируются удачныя действия итальянцев в других пунктах фронта и в воздушной войне за этот же период времени. (ПТА).

Действия на итальянском фронте

(Из итальянских официальных источников)

Сосредоточив в Трентино около четырех дивизий, австрийцы оказывают итальянскому наступлению упорное сопротивление, пользуясь для этого поддержкой своей артиллерии.
Особенно сильны австрийския контратаки в Валларчио на юго-востоке от Роверето, где за последнее время большия неприятельския силы атаковали итальянския позиции Цунья-Торто, но были отброшены с тяжелыми для них потерями.
В Валларчио итальянцам, продвигающимся методически на чрезвычайно пересеченной местности, удалось занять позиции Даной и Валлорбя, в восьми километрах от Роверето, второго города Трентино, господствующаго над четырьмя долинами: Лютио, Адиджие, Арса и Терраньоло.

Балканский фронт

СОЛУНЬ, 7-го (20-го) июля. На большей части фронта продолжается с перерывами артиллерийская перестрелка. (ПТА).

Война на море

СТОКГОЛЬМЪ, 7-го (20-го) июля. Германский посланник сообщил вчера шведскому правительству, что германския морския власти признали захват английскаго парохода «Аdаm» неправильным и предписали возвратить его. Пароход под эскортом германских военных судов будет отведен к месту захвата. Кроме того, германское правительство принесло свои извинения по случаю этого инцидента. Во многих шведских кругах случай с пароходом «Аdаm» считается хорошо разыгранной комедией. (ПТА).

Морской обзоръ

Неудачи германских подводных лодок

Кореспондент американской газеты «Nеw York World» Виганд телеграфировал, что вторая германская коммерческая подводная лодка «Бременъ», бывшая в пути к берегам Америки, была принуждена возвратиться в германский порт по неизвестной причине.

По этому поводу следует сказать, что на этих днях сообщалось о скором прибытии лодки «Бременъ» в Рио-де-Жанейро, главный порт Бразилии, о чем было поставлено в известность бразильское правительство. Что же касается корреспондента американской газеты Виганда, то он почти постоянно находится в Берлине и снабжает заатлантическую печать различным хвалебным материалом о деятельности германскаго флота, о чем иногда говорилось в «Русск. Инвалиде»; а недавно весь мир обратил внимание на его телеграму о тяжелом экономическом положении Германии, которая представляла весьма странный и непонятный шаг со стороны лица, до сих пор ничего, кроме приятнаго немцам, не сообщавшаго в Америку.

Поэтому, зная положение Виганда, как лица, действующаго по указаниям германскаго правительства, можно предположить, что его сообщение о лодке «Бременъ» не совсем верно также, как и не заслуживает доверия неправдоподобная откровенность германских властей, назначающих срок прибытия в Бразилию этой лодки, и это является вероятно маневром, сделанным с целью обмануть наших союзников и заставить их ослабить свое наблюдение за подходами к американским портам, благодаря чему эта лодка, а может быть другия, смогут беспрепятственно проскользнуть в какой-либо такой порт.

Затем о лодке «Дейтчландъ», находящейся до сих пор, т. е. уже 10 дней, в Балтиморе, сообщается, что американцы очень интересуются ея предстоящим выходом в обратный рейс и хотя ея командир заявляет, что он благополучно достигнет берегов Германии, они не разделяют его оптимизм. Таким образом выходит, что германския торговыя подводныя лодки при своих рейсах в Америку должны прибегать к различным хитростям, вроде объявления заведомо невернаго порта назначения, или к услугам корреспондентов нейтральных газет, которые распускают слухи, вроде приведеннаго сообщения г. Виганда, а после прихода в нейтральный порт не знают, как им оттуда выбраться и несомненно находятся в таком положении, что в нейтральном государстве смотрят на это комерческое судно не как на фактор для ведения морской торговли, а как на курьез, когда приходится держать пари, удастся ли этому судну проскочить мимо неприятельских военных судов, или нет, почему рейсы, совершаемые подводными судами при таких условиях, не могут иметь никакого комерческаго значения и понятно, что никакой речи о ведении правильной морской торговли между Германией и Америкой таким оригинальным путем быть не может.


Поэтому подобные факты только доказывают, что немцев в этом отношении постигла полная неудача и если они действительно, что подлежит большому сомнению, строили свои новыя подводныя лодки только для этой цели и таким образом отнимали от своего боевого флота некоторое количество таких полезных судов, то их должно ждать после безусловно неудачнаго в торговом смысле плавания лодок «Дейтчландъ» и «Бременъ», которыя доказали невозможность соблюдения необходимых для комерческаго судна требований, т. е. безопасности и срочности доставки груза, полное разочарование в возможности парализовать таким образом блокаду их берегов английским флотом.

Группа вк Этот день в истории
Группа в фб Этот день в истории
Группа в ок Этот день в истории
Доска в пине

Комментариев нет:

Отправить комментарий